Головной офис
Представительства
Развитие бизнеса
Пьеса Гуго фон Гофмансталя «Имярек» была поставлена на первом фестивале в Зальцбурге в 1920 под руководством Макса Рейнхардта и с тех пор исполняется на нем почти каждый год.
В 2024 представили современную успешную версию, созданную канадским режиссером Робертом Карсеном, мастером сценического искусства и новаторского мышления, также выступившего в роли сценографа. За световое оформление отвечали Карсен и Джузеппе ди Иорио, причём последний выбрал Robe для решения основных задач, необходимых для оживления постановки и разрушения стереотипов о том, как можно представить эту пьесу.
«Имярек» исполнялся каждую ночь в течение пяти недель либо на Соборной площади, либо, в случае непогоды в Большом фестивальном зале.
Итальянец Джузеппе, живущий в Лиссабоне и работающий над многими оперными постановками, ранее сотрудничал с Карсеном. Он был в восторге от предложения осветить передовую постановку и выбрал шестнадцать iFORTE LTX.
Прокатчики Lucidiscena приобрели приборы специально для этого спектакля. Генеральный директор компании Пино Локонсоле с радостью поучаствовал в таком масштабном проекте в качестве поставщика света.
«Благодаря энтузиазму продюсеров и прокатчиков Роберт и я смогли реализовать идею с использованием новых замечательных моделей Robe», — прокомментировал ди Иорио.
Джузеппе понимал, что нужны инструменты, которые дадут яркий свет с высоким индексом CRI, чтобы добиться ожидаемого качества и передать насыщенные и естественные оттенки. Поскольку действие происходило летом на открытом воздухе, приборы с защитой от влаги и пыли стали очевидным выбором.
Перед началом подготовки он встретился с дистрибьюторами Robe для изучения новейших моделей и пришел к выводу, что iFORTE LTX — именно то, что нужно.
Дальность работы была важна, а ди Иорио впечатлил зум и мощность при любом угле луча.
Сценография Роберта стала одной из отправных точек для светового оформления, как и само место действия, где установить приборы оказалось непросто. Акустические системы, перекрывали верхние точки.
Джузеппе разместил iFORTE по бокам сцены под крутым углом, что позволило максимально охватить ее площадь, и сконцентрировал их оставшееся количество на верхних трибунах перед сценой.
Он отмечает, что эти модели хорошо сочетались с другими приборами, установленными под меньшими углами, что помогло создать кинематографическую атмосферу, которую хотел достичь режиссер.
Поскольку фестиваль совпал с летними Олимпийскими играми в Париже, получить некоторые модели оказалось невозможно. Джузеппе надеялся использовать больше продуктов Robe, но для освещения фасада собора и других элементов вокруг зрительской зоны пришлось включить в спецификацию другие приборы. Большинство из примерно полусотни прожекторов поднимали на крышу с помощью крана.
Ди Иорио ранее использовал стандартные FORTE и ESPRITE, причем ESPRITE — одна из его любимых моделей. Ему нравится смешение CMY, так как кожа выглядит естественной, а костюмы яркими. Джузеппе отметил: «В хоре Зальцбурга поют до девяноста человек с разными оттенками кожи и крайне важно иметь чистый и полный световой спектр, как у iFORTE LTX, где они остаются постоянными при разной интенсивности».
Художник предпочитает освещение с более минималистичным и продуманным дизайном, где приборы многофункциональны и есть возможность углубиться в детали и тонкости искусства.
Ди Иорио описывает такой стиль как «гибридный» — техники рок-н-ролла в начале пьесы, постепенно переходящие к более театральному и оперному стилю в финальных сценах. «Наличие стабильного качества бесценно для создания подобного подхода, — заявил Джузеппе. — Свет может быть мягким и сдержанным, но всегда готовым выдать максимальную мощность».
Программирование проходило на месте в течение десяти сессий с неизбежными перерывами из-за дождя. В случае непогоды спектакль переносили в закрытый зал на 500 мест, что добавляло сложностей и давления.
Ди Иорио очень избирателен в выборе оборудования, а Robe постоянно присутствует в его спецификациях. Он называет BMFL отличным прибором, а Spiider подходящим рабочим инструментом. Именно Джузеппе повлиял на решение Королевского балета Копенгагена в приобретении Spiider.
Пино Локонсоле также увлечен светом, тщательно подходит к инвестициям и был рад выиграть тендер на поставку для «Имярека» и снова поработать с ди Иорио.
«Нам понадобился профильный прожектор, способный работать на расстоянии 60–70 метров от сцены, и когда я увидел iFORTE LTX, то сразу понял, что это — идеальное решение, поэтому предложил Джузеппе взглянуть».
Пино заказал первые шестнадцать штук, а вскоре расширил парк LTX в Lucidiscena до сорока. «Я считаю, что это фантастический прибор, — заявляет он. — Очень мощный, с отличным цветом и графикой. Сегодня LTX — лучший мощный профильный прожектор на рынке. Именно поэтому я решил купить еще. Уверен, это не последняя покупка, так как запросы на LTX продолжают расти с каждым днем!»
Фото: Monika Rittershaus
предыдущее
следующее
Пьеса Гуго фон Гофмансталя «Имярек» была поставлена на первом фестивале в Зальцбурге в 1920 под руководством Макса Рейнхардта и с тех пор исполняется на нем почти каждый год.
Театр Schouwburg Kunstmin в Дордрехте — это оживленная и динамичная площадка для театральных постановок и перформансов в Нидерландах, которая недавно приобрела восемьдесят три T11 Profile. Приборы добавили в основную систему Главного зала, заменив старые профильные и PC-прожекторы с лампами накаливания.
Восемьдесят самых мощных приборов Robe — iBOLT, iFORTE и iFORTE LTX — использованы в ярком освещении, разработанном Томасом Майером из NoiseGate Eventtechnik GmbH, для шоу, посвященного завершению строительства моста через Дунай в австрийском Линце.
Церемония закрытия конкурса WorldSkills 2024 прошла на стадионе Parc Olympique Lyonnais во французском Лионе вместимостью 60 000 человек. Сценографию, световой дизайн, лазерные эффекты, видеоконтент, арт-руководство и координацию взяло на себя креативное агентство Concept K.
All rights reserved. Created by Appio